Направление 11.03.03 Конструирование и технология электронных средств

ПРОГРАММНО-ОПРЕДЕЛЯЕМЫЕ РАДИОСИСТЕМЫ И БЕСПИЛОТНЫЕ КОМПЛЕКСЫ

Бакалавриат

Образовательные треки:

  • радиоэлектроника, техника сверхвысоких частот
  • цифровая обработка сигналов, программируемая логика
  • проектирование и производство печатных плат
  • силовая электроника и системы управления


Стратегический проект России

БЕСПИЛОТНЫЕ

АВИАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

Собери свой беспилотник и научи его летать

О программе

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) – воздушные судна без экипажа на борту – сейчас находятся на пике популярности. Но современные беспилотники – это не только средство развлечения, они решают важные практические задачи, могут обладать разной степенью автономности (от управляемых дистанционно до полностью автоматических) и передвигаться не только по воздуху, но и по воде и земле.

Управление беспилотником – сложный процесс, в котором используется радиотехнический комплекс. Самый простой комплекс –  это пульт управления с радиоканалом. При освоении радиотехнического образовательного трека студенты углубленно изучают технику радиопередачи и радиоприема, чтобы беспилотник всегда был на связи. Беспилотник должен не только уметь «общаться» с оператором, но и самостоятельно ориентироваться в окружающем пространстве. Если для полета в комнате достаточно лазерного дальномера, то для «больших» беспилотников требуется разработка специальных измерителей, работающих в сверхвысокочастотном диапазоне.

Современные радиоприемники – это сложные цифровые устройства, являющиеся программно-определяемыми. Для их разработки мало знать только электронные схемы, но и нужно уметь программировать. Решению этих задач посвящен образовательный трек «Программируемое радио». Полученный с беспилотника сигнал нужно обработать, очистить от шума, расшифровать, выделить полезную информацию. Обычные микроконтроллеры с этим не справляются, требуется применять специальные микросхемы на основе программируемой логики.

Большинство беспилотников используют электродвижение, то есть приводятся в движение бесколлекторным электродвигателем. Переменное напряжение, подаваемое на двигатель, получают из постоянного напряжения аккумулятора с помощью специальной «силовой» электронной схемы. Кроме того, эти схемы осуществляют изменение частоты вращения двигателя, изменяя высоту и скорость полёта. Разработке подобных устройств посвящён трек «Силовая электроника и системы управления».

Для практической реализации разработанных устройств важно правильно спроектировать печатную плату, на которую будут монтировать электронные компоненты. Этим вопросам посвящён образовательный трек «Конструирование и технология производства электронных средств». Современные печатные платы очень сложны и разрабатываются с помощью систем автоматизированного проектирования (САПР). Чтобы правильно передать «нарисованную» печатную плату на производство, в рамках данного трека изучаются технологии и оборудование для производства печатных плат.

Направление подготовки

11.03.03 Конструирование и технология электронных средств

Профиль

«Программно-определяемые радиосистемы и беспилотные комплексы»

Срок обучения

4 года

Количество бюджетных мест

41

Государственная аккредитация

бессрочно

Преимущества

1. передовые знания в сфере радиоэлектроники

Для программы «Программно-определяемые радиосистемы и беспилотные комплексы» сформированы четыре блока передовых компетенций. После первого курса студент выбирает одну из образовательных траекторий для углубленного изучения.

Радиотехника

Антенно-фидерные устройства,
техника сверхвысоких частот

Программируемое радио

устройства на основе программируемой логики (ПЛИС)

Конструирование и технология производства электронных средств

Многослойные печатные платы

Силовая электроника и системы управления беспилотных комплексов

Электронные регуляторы оборотов и полетные контроллеры


2. больше, чем диплом

о высшем образовании

Вместе с основным образованием студенты бесплатно получают дополнительное – «Оператор БПЛА» и рабочую профессию «Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов», подтвержденные документами об образовании. Выпускники с дополнительными компетенциями более свободны в выборе места работы  – от высокотехнологичных корпораций до собственного бизнеса в сфере электроники. 

В общероссийском классификаторе от Минтруда сегодня 5,5 тысяч рабочих профессий. Это должности на производстве, требующие применения ручного труда. Они всегда востребованы и высоко оплачиваются. Студенты осваивают рабочую профессию, получают диплом о квалификации и могут работать на производстве, еще не имея высшего образования.

3. финансовая независимость

С первого КУРСА

Уже в первом семестре студенты трудоустраиваются на предприятие для прохождения учебной практики. Помимо базовой академической стипендии, им выплачивается стипендия от предприятия в размере 10 000 рублей. На этом этапе студенты знакомятся с комплексом задач, решаемых партнерами, и выбирают образовательный трек. 

Начиная с третьего курса, при прохождении практики студенты привлекаются к проектной деятельности – под руководством наставников от предприятия и преподавателей решают практические задачи. Стипендия от предприятия-партнера на этом этапе составляет от 20 000 рублей.

4. НАСТАВНИК И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СВЯЗИ

За каждым студентом закреплен наставник, помогающий ему в успешном обучении и реализации профессиональных компетенций. К проведению занятий привлечены ведущие специалисты индустриальных партнеров университета: Конструкторского бюро «Луч», АО «Рыбинский завод приборостроения», что позволяет сократить качественный разрыв между требованиями работодателей к молодым специалистам и действующим уровнем подготовки студентов.

Оканчивая университет, студент имеет сложившийся круг общения в сообществе радиоинженеров-проектировщиков беспилотных систем и гарантии стабильного профессионального будущего.

5. много практики и портфолио

В отличие от традиционного плана обучения длительность производственных практик увеличена, и они являются распределёнными, то есть проходящими не в конце семестра, а в основной период обучения. Один-два дня в неделю студенты находятся на предприятии или в дуальной лаборатории РГАТУ имени П.А. Соловьева, где имеют возможность учиться на базе современной технологической инфраструктуры. Дуальная лаборатория – это двойное образовательное пространство: одна часть находится в университете, другая – на территории предприятия. Уже создано семь таких лабораторий.  Лаборатория беспилотных технологий «ДронЛаб» для данной программы обучения является базовой.

Молодым специалистам часто сложно трудоустроиться, так как работодатели отдают предпочтение кандидатам с опытом работы и рекомендациями. К окончанию университета студент будет иметь портфолио выполненных сложных проектов в сфере радиоэлектроники.

Курсы и преподаватели

Руководитель программы

Юдин Алексей Викторович

доктор технических наук, эксперт в области промышленной электроники и автоматизации технологических процессов и производств, награжден почетной грамотой губернатора Ярославской области за заслуги в научно-педагогической деятельности, подготовке квалифицированных специалистов

Карьера

Профиль выпускника

Электроника в целом относится к «сквозным» направлениям подготовки, то есть характеризуется широким диапазоном применения. Задачи для инженера-электроника найдутся как на машиностроительном предприятии, так и на предприятии электронной промышленности.
Радиоэлектроника охватывает радиотехнику и электронику. Данная область с одной стороны тесно связана с радиофизикой, а с другой – с электротехникой, автоматикой, телемеханикой и вычислительной техникой

КЕМ РАБОТАЕТ ВЫПУСКНИК?

• Радиоинженер (схемотехник, конструктор, технолог, специалист антенно-фидерных и СВЧ-устройств и т.д.)
• Инженер-исследователь
• Инженер-электроник
• Начальник отдела/лаборатории
• Технический директор
• Генеральный директор

Чем владеет выпускник?

передовые Общеинженерные знания и умения

Использует естественно-научные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в своей профессиональной деятельности.

Знания и умения в области схемотехники

Обладает глубоким пониманием теории и практическими навыками разработки сложных электронных схем, моделирования и анализа радиоэлектронных средств,
разработки программируемых радиосистем на основе систем на кристалле.

Навыки разработки радиоэлектронных систем

Способен разрабатывать системы наземной и бортовой авионики, в том числе для беспилотных летательных и космических аппаратов, а также аппаратуры для речных и морских судов, наземного транспорта.

Полезный опыт

Участвует в проектировании аппаратно-программных средств управления беспилотными летательными аппаратами. Выполняет подготовку и проводит экспериментальные исследования и испытания систем управления беспилотными летательными аппаратами.

Наши выпускники создают технику будущего уже сегодня!

Домщиков Александр

Заместитель начальника отдела
АО «Конструкторское бюро «Луч»

«Сейчас АО «Конструкторское бюро «Луч» — современное, стабильно работающее и динамично развивающееся предприятие, являющееся местом сплава талантов и характеров, опыта и знаний, преемственности инноваторства. В связи с этим подготовка молодых кадров является для нас важнейшей задачей. В ходе освоения образовательной программы будущие инженеры-радиоэлектронщики углубленно осваивают схемотехнику сложнофункциональных аналоговых и цифровых устройств, учатся проектировать системы управления беспилотными и роботизированными комплексами на основе концепции программно-определяемых радиосистем с применением современной элементной базы: микроконтроллеры, системы на кристалле (SoC), программируемые логические схемы (ПЛИС), осваивают автоматизированные системы проектирования и имеют возможность применить свои знания во время производственной практики и решать совместно с коллективом производственные задачи».

Елисеичев Евгений

Начальник сектора научно-технического центра
АО «Рыбинский завод приборостроения»

«Сегодня завод наращивает объемы производства, выполняет научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и, как и многие предприятия, испытывает потребность в новых кадрах.
Освоение образовательной программы по направлению «Конструирование и технология электронных средств» позволит выпускникам уверенно ориентироваться в современных электронных устройствах и технологиях их производства, получить совместно с работниками предприятия опыт реализации проектов по производству радиоэлектронной аппаратуры от конструкторской документации до конечного продукта.
Выпускники всегда могут найти себе на предприятии задачу по интересу и в процессе решения учебно-производственных задач стать частью трудового коллектива приборостроителей или открыть свое дело в сфере разработки и производства электроники».

Партнеры программы

Вопросы

1. Выпускники трудоустраиваются только на предприятия города?

Не только, университет тесно сотрудничает с предприятиями города и, действительно, многие студенты за время обучения выстраивают на них свою карьеру, но часть выбирает трудоустройство на предприятиях области или в других регионах, например, на АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (г. Королев).

2. Вся электроника делается в Китае, зачем учиться на инженера-электроника?

Не вся, электронные устройства специального назначения проектируются и изготавливаются на территории Российской Федерации. Часть бытовой и промышленной электроники действительно изготавливается на китайских предприятиях, но проектируется российским инженерами. И для достижения технологического суверенитета страны эта доля будет только увеличиваться.

3. В каком формате будет проходить производственная практика?

Программой обучения предусмотрена распределённая практика, для этих целей в расписании занятий выделяется один-два дня в неделю, которые студенты проводят на предприятии.

Контакты

Приемная комиссия РГАТУ имени

П.А. Соловьева

Режим работы:

с понедельника по пятницу
с 9:00 до 18:00, без обеда.

Суббота, воскресенье –выходные дни.

152934, г. Рыбинск, ул. Пушкина, д. 53,
Главный корпус РГАТУ, каб. 101
CRM-форма появится здесь
Больше программ
Подать заявку
Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Принять все Отказаться от всех Настроить
Cookies